Аккумулятор для электровелосипеда

Аккумулятор для электровелосипеда

Перезаряжаемый аккумулятор — одна из важнейших частей электрического велосипеда. Расстояние, которое вы можете проехать на одной зарядке, напрямую зависит от того, какой аккумулятор вы выберете.

Поскольку разных типов аккумуляторов довольно много, возникает множество вопросов, какой из них купить. Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда? Какой тип батарей надежнее? В чем разница между ними?

Аккумулятор для электровелосипеда — типы батарей

Существует довольно большое количество разных типов аккумуляторов. Вот некоторые из них:

  • Свинцово-кислотный (SLA).
  • Никель-кадмий (NiCd).
  • Никель-металлогидрид (NiMh).
  • Литий-ионный (Li-ion).
  • Литий-полимерный (Li-pol).
  • Литий-железный фосфат (LiFePO4).

У каждого из этих типов есть свои достоинства и недостатки.

Свинцово-кислотный (SLA) аккумулятор для электровелосипеда

Несмотря на низкую стоимость, этот тип аккумулятора не совсем подходит для использования на электрическом велосипеде. Дело в том, что он довольно тяжелый. К тому же скорость зарядки у этого типа батареи тоже оставляет желать лучшего.

Ввиду специфики работы в электровелосипеде ему поддерживать необходимый уровень заряда достаточно сложно, что приводит к быстрому выходу аккумулятора из строя.

Никель-кадмий (NiCd) аккумулятор для электровелосипеда

Эти батареи имеют большую емкость, чем свинцовые, что является очень важным качеством. Их недостаток содержание кадмия, который очень сложно и дорого обрабатывать.

Поэтому такие батареи не получили широкого распространения и использовать их не стоит из-за большого вреда для окружающей среды. Кроме того, они обладают «эффектом памяти». Это означает, что эти батареи должны быть полностью разряжены, иначе они быстро начнут терять емкость.

Никель-металлогидрид (NiMh)

Эти аккумуляторы появились как альтернатива никель-кадмиевым и устранили их главный недостаток экологический ущерб. Кроме того, у них в среднем на 30% больше мощности, чем у последних.

Недостатком этого типа является небольшое количество циклов заряда-разряда (около 500 циклов).

Литий-ионный (Li-ion)

Очень распространенный и, вероятно, самый продвинутый тип батарей на данный момент. Они широко используются повсюду: в электронике, как источники питания для телефонов и ноутбуков, в электрических и морских транспортных средствах, даже в вашей зубной щетке.

Они достаточно неприхотливы для режима зарядки. Срок их эксплуатации часто определяется сроком эксплуатации содержащегося в них химического состава. Поэтому при бережном обращении они проработают от 3-х до 4-х лет. На сегодняшний день это самые емкие из имеющихся аккумуляторов.

Их главный недостаток — это высокая цена.

Литий-полимерный (Li-pol)

Эти батареи сравнимы по характеристикам с литий-ионными, но они дешевле, легки и способны выдавать более высокий ток.

Несмотря на свои достоинства, у них есть большой недостаток — низкая пожаробезопасность. Они подвержены самовозгоранию. У них тоже нет жесткого футляра, что усложняет эту проблему.

Кроме того, этот тип аккумулятора не предназначен для работы в условиях повышенной вибрации. Это делает его не очень подходящим для электрического велосипеда.

Литий-железный фосфат (LiFePO4)

Это одни из самых передовых аккумуляторов литиевого класса. Они превосходят своих предшественников по всем основным параметрам, таким как количество циклов заряда-разряда, широкий диапазон рабочих температур и отсутствие «эффекта памяти».

Кроме того, они термически и химически стабильны, что повышает безопасность, но имеют больший вес из-за более низкого напряжения элемента. Подобный литий-ионный аккумулятор всегда будет на 30% легче.

Как увеличить срок службы аккумулятора

Конечно, у каждого из типов аккумуляторов есть свои достоинства и недостатки. Например, если вы не планируете далеко уезжать, то, возможно, вам подойдет дешевый свинцовый аккумулятор.

Если вы планируете путешествовать на большие расстояния, то вам стоит обратить внимание на группу дорогих, но энергоемких и легких литиевых батарей. Какой бы из них вы ни выбрали, подробно ознакомьтесь с особенностями их работы и режимами зарядки.

Вот несколько простых правил, которые помогут продлить срок службы батареи:

  • Не оставляйте батареи разряженными на долгое время. Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи требуют полного цикла зарядки и разрядки, чтобы избежать потери емкости. Группа литий-ионных аккумуляторов этого не требует. Но ни один из них не выдержит длительного простоя в разряженном состоянии.
  • Соблюдайте температурный режим для каждого типа батарей. Потратьте немного денег на хорошее специализированное зарядное устройство для нужного вам типа аккумулятора. Это будет стоить меньше, чем необходимость полной замены батареи примерно раз в год.

Выбор емкости аккумулятора для велосипеда

После определения типа аккумулятора нужно определиться, какой емкости он должен быть. Общее расстояние будет напрямую зависеть как от емкости, так и от напряжения самой батареи.

Фактически, энергия, запасенная в батарее, рассчитывается как произведение ее емкости (которая измеряется в ампер-часах) и ее напряжения.

То есть, если есть две батареи на 24 и 36 В, каждая по 10 ампер-часов, то энергия, запасенная в батарее 24 В, будет на 30% меньше, чем в батарее 36 В.

Конечно, в целом нужно ориентироваться на рабочее напряжение вашего электропривода и выбирать комплектующие в строгом соответствии с его требованиями.

Место установки аккумулятора электровелосипеда

Аккумулятор можно установить в разные места на велосипеде. Еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание, это расположение аккумулятора. Его можно разместить как на задней, так и на передней стойке, а также в пространстве треугольника рамы.

Расположение аккумуляторной батареи задних стоек может быть разумным, если мотор-колесо установлено спереди. Тогда вы получите более равномерное распределение веса велосипеда.

Расположение аккумулятора спереди оправдано уменьшением длины проводов к приводу, если он установлен спереди. Но это снижает управляемость и переносит весовой баланс больше на переднее колесо.

Очень часто можно увидеть установку аккумулятора в пространстве треугольной рамки. Такое расположение наиболее равномерно распределяет вес на раме велосипеда.

К сожалению, недостатком этого метода является то, что он действительно усложняет обслуживание аккумулятора. В этой конфигурации замена батареи может занять гораздо больше времени.

Вам понадобится всего пара часов, чтобы изучить основные характеристики разных типов аккумуляторов. Но, это время действительно будет потрачено не зря. Потому, что эти знания позволят вам выбрать самый подходящий аккумулятор для электровелосипеда.

После покупки батареи помните о тех основных советах, которые мы обсуждали ранее, чтобы продлить срок службы батареи до максимума.

Свой в спорте