«

»

Велосипед. Как собрать своими руками?

Как собрать своими руками велосипед?

Купить велосипед – это только один из вариантов его обретения. Велосипед также можно собрать самому из отдельно добытых частей. Какое в этом преимущество? Такая сборка даёт гарантию, что на велосипеде не окажется ни одной недоброкачественной или нежелательной детали. Таким образом велосипедист получит именно то, что он хочет. Рассмотрим детали, из которых состоит велосипед. Как собрать своими руками этого «железного друга»?

Хотя стоит отметить, что собрать велосипед своими руками подойдёт только опытному ездоку, у которого выработались определённые предпочтения, а также он более трудоёмкий и требует навыков сборки.

В этой полезной статье вы сможете больше узнать о различных узлах и деталях велосипеда. Тогда вам будет легче определиться с выбором типа того или иного элемента. Также они могут помочь при сборке своего собственного велосипеда.

Знать, из чего состоит велосипед и какими бывают те или иные запчасти очень полезно, даже если вы не планируете самостоятельно собирать велосипед. Это пригодится, если, например, вы захотите что-то поменять в своём готовом «железном друге».

Итак, из чего состоит велосипед:

Велосипед. Как собрать своими руками?

Рама

Рама является важнейшим элементом велосипеда, так как она составляет основу велосипеда, к которой крепится всё остальное. Поэтому, если вы собираетесь самостоятельно собирать велосипед, побеспокойтесь в первую очередь о подборе рамы.

Форма рамы главным образом определяется типом велосипеда. Материал рамы до сих пор является предметом дискуссий. Но, как правило, лидируют хроммолибденовая сталь, алюминий и титан. Хотя некоторые считают, что хорошую туристическую раму можно изготовить из любого материала, если придать ему правильную форму.

Подбирая раму важно учитывать размеры по росту. Именно пропорции рамы главным образом определяют, будет ли вам удобно ездить на велосипеде.

Вилка

Вилка проходит в головной трубе рамы и соединяет переднее колесо с рулём. Таким образом вилка делает возможным управление велосипедом. Вилки бывают двух видов — жёсткие и амортизационные. Если собрать велосипед планирует велотурист, то ему подойдет передняя амортизация. Амортизация необходима для бездорожья, поэтому второй тип вилки характерен для горных велосипедов. Но для езды по ровным дорогам желательна жёсткая вилка или наличие функции блокировки хода амортизационной вилки. Смотрите интересное видео: «Как правильно собрать велосипед с нуля».

Рулевая колонка

Рулевая колонка обеспечивает и удерживает свободное вращение штока вилки в головной трубе рамы велосипеда.

Руль велосипеда

Велосипедные рули могут быть самых разных размеров и форм — от самых прямых до изогнутых в форме крыльев бабочки. Также к ним можно присоединять «рога», то есть удлинители руля и лежаки для аэродинамической посадки. На руль крепятся зеркала заднего вида, тормозные рычаги, манетки (устройства для переключения передач) и даже велокомпьютеры.

Самостоятельно собирая велосипед, очень важно выбрать подходящий руль, так как от формы руля зависит удобство управления велосипедом и ездовая позиция. Если руль дает множество вариантов позиций для рук — руки будут меньше уставать и не будут болеть, что необходимо для велотуристов.

Седло велосипеда

Седло крепится к подседельному штырю, который, в свою очередь, вставляется в подседельную трубу рамы.

Неправильный выбор седла может стать причиной неудобства, сильных болей и вообще привести к отказу от езды на велосипеде. Поэтому велотуристу особенно важно подобрать для себя хорошее седло, ведь он проводит сидя в нём очень много времени.

Все опытные велопутешественники рекомендуют отказаться от так называемых гелевых сёдел, в которых можно восседать, как в мягком домашнем кресле. Они удобны только для коротких поездок на 1-2 км, затем могут начаться проблемы. Дальше можно выбирать между кожаными сёдлами и жёсткими сёдлами из искусственных материалов. Здесь важно знать преимущества и недостатки, а также правила обращения с различными сёдлами (особенно это касается кожаных сёдел, которые необходимо разнашивать).

Колёса велосипеда

Колёса являются самой подвижной частью велосипеда. В общем-то, именно они обеспечивают движение велосипеда. Выбор колёс при сборе велосипеда очень важен, так как он обеспечивает удобство движения по тому или иному ландшафту. Диаметр колёс в той или иной степени зависит от рамы – обычно это 26” для горного стандарта или 28” для дорожного стандарта.

Колесо велосипеда состоит из обода и втулки, скреплённых спицами, а также велосипедной шины. Очень важна правильная сборка колеса, от которой во многом будет зависеть, как долго оно прослужит без необходимости подстройки. Чтобы собрать колесо необходимо иметь не только все составляющие, но также обладать определёнными навыками и специальными инструментами. Колёса можно оснастить электроколесом и переделать в электровелосипед.

Обод

Это конструктивная часть колеса, которая обычно изготовлена из алюминиевого сплава. Велотуристам очень важно использовать надёжные ободья, чтобы в дороге не пришлось исправлять дефекты обода — «восьмёрки», «яйца» и «зонты».

Спицы велосипеда

Прочность колеса зависит от количества, толщины и качества спиц. Стандартное число — 32 или 36 спиц в велосипедном колесе, хотя в некоторых типах велосипедов используются разные количества. Прочность колеса напрямую зависит от количества в нем спиц — чем больше, тем прочнее. Поэтому для велосипедных путешествий используйте колёса с числом спиц не менее 36. Особенно это важно для заднего колеса, так как на него приходится основная нагрузка. Длину спиц необходимо рассчитывать при сборке колеса.

Втулка велосипеда

Втулка представляет собой сердцевину колеса, к которой сходятся все спицы, а внутри неё располагается ось. Втулка переднего колеса и втулка заднего колеса отличаются. На заднем втулка асимметрична, справа на ней располагается задняя звёздочка или кассета. Втулки могут иметь такие механизмы, как механизм переключения передач (планетарные втулки), встроенный ножной тормоз и механизм выработки электроэнергии (динамо-втулки).

Важно выбрать качественную втулку, потому что плохой выбор может привести к скорой поломке, а поломка втулки может привести к большим неприятностям. Основное внимание стоит уделить выбору задней втулки, так как на неё приходится основная нагрузка.

Путешественнику нужно сделать выбор при подборе задней втулки между обычной втулкой и планетарной. Последняя хороша для длительных путешествий тем, что включает полностью защищённый от пыли и грязи механизм переключения передач, надёжна и практически не требует обслуживания.

Шины велосипеда

Велосипедная шина представляет собой хитроумное устройство. Чаще всего оно состоит из покрышки и внутренней камеры. Шина помогает при движении и торможении, смягчает удары от неровностей дороги и способствует балансировке и управлению.

Выбор шины влияет на ходовые качества велосипеда. Если шина широкая, двигаться по бездорожью более комфортно, но менее комфортно по ровной дороге и наоборот. На ход движения велосипеда, кроме ширины шины, также влияет размер и характер протектора.

Например, шины с одним рисунком протектора хорошо двигаются по песку, другие предназначены для езды по гладкому асфальту. Следовательно, выбирая покрышку учитывайте то, по какой местности предстоит в основном ездить.

Рама может вместить шину только определённой ширины, поэтому она служит ограничителем в выборе ширины шины. Кроме рамы ограничивает выбор ширины шины необходимость установки крыла, а в большинстве случаев для путешествий она присутствует. Собирая своими руками велосипед следует соизмерять ширину шины с шириной обода, так как нельзя ставить слишком широкую покрышку на слишком узкий обод, и наоборот.

Каретка велосипеда

Каретка фиксируется в кареточном стакане рамы и обеспечивает вращение шатунов с педалями и звёздами.

Шатуны

Шатуны соединяют ось каретки с педалью и во время кручения педалей вращаются вокруг её оси. Выбирая шатуны следует обратить внимание на их длину, которая колеблется в пределах 165-180 см.

Кассета велосипеда

Кассета представляет собой набор маленьких задних звёздочек, который крепится на заднюю втулку велосипеда. В современных велосипедах количество звёздочек обычно колеблется от 7 до 10 штук. Звёздочки время от времени изнашиваются, и тогда их необходимо заменять. Для работы с кассетой — снять или установить ее, необходимы специальные инструменты.

Цепь велосипедная

Цепь велосипеда является предметом подробного обсуждения в рядах велосипедистов. Хотя, по сути, больше обсуждается не выбор цепи для самостоятельного сбора велосипеда, а вопрос, как ухаживать за ней, как смазывать с целью продления её жизни, а также когда ее вовремя заменить.

Механизм переключения скоростей

Механизм переключения скоростей содержит задний и передний переключатели, которые соединены посредством тросиков с манетками — устройствами переключения скоростей, расположенных на руле или раме. Переключатели направляют цепь вправо-влево и таким образом она перескакивает на соседние звёзды.

Большего внимания заслуживает задний переключатель, так как он является более ответственной и подверженной поломкам и загрязнению деталью велосипеда, нежели передний переключатель. Манетки могут быть разных видов и форм и могут по-разному крепиться на велосипед.

Тормоза

Разнообразие тормозов достаточно большое. Тормоза бывают механическими или гидравлическими, ободными или дисковыми. Выбор тормозов может зависеть от личных предпочтений велосипедиста, а также от характера рельефа, по которому в главным образом предстоит ездить.

Наиболее распространенными считаются тормоза типа V-brake. Также более популярными становятся дисковые тормоза, хотя велотуристов может отпугнуть сложность их починки в полевых условиях, а также трудность установки заднего багажника вместе с дисковым тормозом. См. «Почему тормоза скрипят».

Тросики

Хотя тросики могут показаться незначительной деталью, но они существенно влияют на качество торможения и переключения передач. Собирая велосипед своими руками важно правильно провести тросики и рубашки.

Больше узнав о различных узлах и деталях велосипеда, вам будет легче определиться с выбором типа того или иного элемента. Мы постарались подробно описать, из каких деталей состоит велосипед. Как собрать своими руками или починить велосипед, можно подробнее проконсультироваться у специалистов.