«

»

Тормоз для велосипеда

Какой тормоз для велосипеда лучше?

Рассмотрим виды тормозов на велосипеде — механический дисковый тормоз, V-Brake или ободной тормоз и гидравлический тормоз, а также их плюсы и минусы. Какой тормоз на велосипед лучше установить, это вопрос больше личного характера, и он зависит от многих факторов. Но каждый сможет легко решить, какой тормоз лучше выбрать на велосипеде, когда взвесит все плюсы и минусы.

      Ободной тормоз велосипеда (V-BRAKE)велосипедный тормоз V-brake

      Плюсы:

  • Этот тормоз на велосипед прост в установке и настройке; 
  • Его легко отремонтировать в спартанских или полевых условиях; 
  • Легко поменять колодки; 
  • Ободной тормоз дешево стоит.

     Минусы:

  • Этот тормоз на велосипед требует частого ремонта и настройки; 
  • Имеет слабую силу торможения; 
  • Боится нагрева при торможении; 
  • При ободных тормозах срок службы обода уменьшается; 
  • Работа ободного тормоза зависит от «восьмерок»; 
  • Тормоз также плохо переносит грязь и воду; 
  • Имеет небольшую точность дозировки торможения.

    Дисковый механический тормоз для велосипеда

    Плюсы:

  • Дисковый тормоз прост в установке; 
  • Его не нужно часто настраивать и ремонтировать; 
  • Достаточно долгий срок службы; 
  • Дисковый тормоз имеет мощную силу торможения; 
  • Он не боится нагрева при торможении; 
  • Точность дозирования торможения;
  • Дисковый тормоз хорошо переносит грязь и воду; 
  • Работа тормоза не зависит от повреждения обода; 
  • Возможен ремонт тормоза в полевых и спартанских условиях.

      Минусы: 

  • Необходима регулярная подтяжка тросика за счет его растяжения;
  • Дисковый тормоз достаточно тяжелый, хотя есть и легкие модели; 
  • Тормоз требователен к торсионной жесткости вилки, он может вывести вилку из строя раньше времени; 
  • Дорогая цена.

    Гидравлический тормоз велосипедагидравлический тормоз велосипеда

    Плюсы:

  • Гидравлический тормоз имеет очень мощную силу торможения;
  • Тормоз не нуждается в частом ремонте и настройках; 
  • Имеет достаточно долгий срок службы; 
  • Гидравлический тормоз не боится нагрева; 
  • Его не нужно регулировать, так как жидкость не деформируется; 
  • Работа тормоза не зависит от повреждения обода; 
  • Высокая переносимость грязи и воды.

      Минусы: 

  • Гидравлический тормоз сложно ремонтировать; 
  • Также сложности при замене колодок; 
  • Гидравлический тормоз требователен к торсионной жесткости вилки; 
  • Возникают трудности в ремонте тормоза в полевых условиях; 
  • Такой тормоз очень дорогой.

    Педальный тормоз велосипеда

    Педальный тормоз велосипеда приводится в действие при помощи вращения педалей в обратную сторону, противоположную рабочему. Следовательно, он может быть находиться только на заднем колесе велосипеда.                                                                                                                                Задний ножной тормоз велосипеда со свободным ходом имеет одну необычную особенность – велосипед имеет возможность катиться назад без принудительного вращения педалей. Эта особенность тормоза позволяет выполнять некоторые трюки на велосипеде во фристайле.педальный тормоз велосипеда

Задний ножной тормоз имеет определённые преимущества:  

  • Защищенность от грязи и воды, так как тормоз спрятан в задней втулке колеса; 
  • Такой тормоз прост и неприхотлив в обслуживании; 
  • Низкая цена.

Но у такого педального тормоза велосипеда есть недостатки

  • Тормоз действует только на заднее, то есть ведущее колесо; 
  • Чтобы пользоваться педальным тормозом необходимо определённое привыкание;
  • В случае слетания цепи задействовать задний ножной тормоз невозможно, что резко повышает риск попадания в аварию;  
  • Педальный тормоз несовместим с классическим переключателем скоростей. Поэтому использовать педальный тормоз возможно только на велосипедах с одной передачей или с планетарным переключателем передач. Иногда педальный тормоз велосипеда дополняется передним ручным, чаще всего ободным тормозом.

В любом случае, имея сноровку, можно аварийно остановить велосипед при помощи ног, завалив велосипед набок или поставив ногу на переднее колесо перед вилкой, если не стоит переднее крыло.