«

»

Как правильно собрать велосипед

Как правильно собрать велосипедКак правильно собрать велосипед

При выборе велосипеда сразу возникает много вопросов: Какой марки велосипед выбрать? Как выбрать велосипед по росту? Как выбрать горный велосипед? и так далее. Долго ходя по магазинам вы никак не можете определиться с выбором велосипеда вас не устраивают комплектующие, лишний обвес, рама или цена.

Хотя, обычно, цена готового велосипеда дешевле, но если у вас есть возможность приобрести комплектующие по низким ценам, например со склада, или купить их в интернете по цене производителя – тогда стоит велосипед собрать самому. Перед тем, как собрать велосипед своими руками, нужно учесть как плюсы, так и минусы.

Плюсы:

  • можно выбрать именно те комплектующие, которые вам нужны, чтобы правильно собрать велосипед;
  • чтобы собрать велосипед у вас неограниченные сроки, которые можно подстроить под бюджет;
  • приобретается отличный опыт по ремонту велосипеда;
  • уверенность в том, что велосипед собран качественно и ответственно.

Минусы:

  • вы затрачиваете личное время, чтобы собрать велосипед самому;
  • комплектующие могут обойтись дороже, чем готовый велосипед.

Итак, вы — любитель велосипедов, с умелыми руками и с мозгами в нужном месте, решили собрать велосипед самому на все случаи жизни. Чтобы правильно собрать велосипед необходимо выбрать и приобрести следующие детали:

1. Выбор рамы.

Чтобы выбрать раму вам нужно определиться с ее материалом — сталь или алюминий, а также подобрать ростовку и геометрию. При выборе рамы необходимо заранее продумать, какие комплектующие вы будете использовать. Обратите внимание на диаметр рулевого стакана, так как нужно знать, какого диаметра будет ось вилки (бывает несколько стандартных размеров), ширина задних перьев и диаметр трубы для глагола. Рамы можно приобрести в магазинах, в интернет-магазинах или на форумах на барахолке.

2. Выбор вилки, рулевой, выноса, руля и колец под вынос.

Выбор вилки зависит от ее характеристик, а так от совместимости ее со стаканом рамы. Вилки бывают амортизационные (или амортизированные) и жёсткие вилки, то есть
обыкновенные фиксированные по ходу. Рулевую и вынос (бывают разного типа) нужно выбирать в зависимости от ваших потребностей. Форму и размер руля тоже выбираем индивидуально.

3. Выбор глагола — подседельный штыря и седла.

Измерьте диаметр трубы для глагола на раме, установите седло и вставьте глагол в трубу. Не забывайте про кольцо-зажим.

4.Выбор и покупка колес.

Здесь есть 2 варианта – можно самому собрать колеса или купить колеса в сборе.

Для самостоятельной сборки колес требуется большой опыт и специальные инструменты.

Чтобы выбрать обод вы необходимо четко определиться с вашим стилем катания. В зависимости от вашего стиля катания вам следует определиться с качеством обода. Если вы обычный велосипедист, а не агрессивный райдер, то вам подойдут стандартные спицы, их различают по толщине – они могут быть из нержавеющей стали или оцинкованные, цветные.

Выбор втулок зависит от того, какие тормоза и количество спиц у вас будут. Также определитесь с количеством звезд на кассете, так как в будущем вам нужно будет подбирать под нее монетки, переключатель и цепь. Еще вам нужна специальная лента, которая надевается на обод для защиты камеры, сама камера и покрышки. При выборе покрышек помните про ширину задних перьев, ведь толстые покрышки могут не влезть.

5. Выбор тормоза

Если вы решили поставить дисковый тормоз, тогда вам понадобятся втулки для крепления ротора. Если вы выбрали V-brake, тогда обода для дискового тормоза не подойдут.

6. Выбор каретки и шатунов, педалей

Каретки бывают разного типа и размера и если вы не знаете, какую вам нужно поставить каретку, тогда вам поможет штангель-циркуль или линейка. Померьте ширину каретки и ее диаметр, чтобы опытный веломеханик в магазине подобрал вам каретку для рамы. Выбирать шатуны следует, исходя из крепления на оси каретки, чаще всего это квадрат.

7. Выбор заднего и переднего переключателя

Крепление заднего переключателя бывает 2-х видов — на болт и на петух, в зависимости от конструкции рамы. Размеры:

1 1/8″ (28,6 мм) хомут — для большинства шоссейных и старых горных велосипедов.

1 1/4″ (31,8 мм) хомут — для установки на более широкие подседельные трубы.

1 3/8″ (34,9 мм) хомут — для установки на подседельные трубы увеличенного диаметра. Стоит помнить про количество звезд на кассете, так как не все переключатели поддерживают определенное количество звезд.

8. Выбор цепи

Чтобы выбрать цепь нужно знать модель переключателя, количество звезд на шатуне и кассете.

9. Выбор кожуха и тросиков

Вам понадобится четыре тросика — два тросика для тормозов (диск или V-brake) и два для заднего и переднего переключателя. И кожухи к ним.

10. Выбор тормозных ручек, монеток, грипсов

Монетки нужно выбирать той же модели, что и ваши переключатели или проверить их совместимость. Тормозные ручки нужно выбирать в зависимости от хвата. Грипсы лучше выбрать помягче и поудобнее.